О силе молитвы

"Все, - сказал Господь, - елика аще вопросите в молитве верующе, приимите (Мф. 21, 22). Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Аминь, глаголю вам: аще имате веру, и не усумнитеся... аще и горе сей речете: двигнися  и верзися в море, будет (Мф. 21, 21). Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит!" (Иоан. 14, 12).

Воистину не ложно слово Самой Истины, Господа нашего Иисуса Христа, и вся многовековая история Церкви Божией свидетельствует о поразительных знамениях и чудесах, совершенных силою молитвы. Благодарение Богу, не оскудела и никогда не оскудеет в Церкви благодать Божия.

Некто был смертельно болен воспалением желудка - болезнь ужасная! "Я молился о нем Господу, чтоб Он исцелил его. Господи! - говорил я. - Исцели раба Твоего от болезни его, Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его. И благопослушливый Владыка помиловал".

"Младенцы Павел и Ольга по безпредельному милосердию Владыки и по молитве моего непотребства исцелились от одержавшаго их духа немощи. У Павла, малютки, немощь разрешилась сном; малютка Ольга получила спокойствие духа, и личико из темного сделалось ясным. Девять раз ходил я молиться с дерзновенным упованием, надеясь, что упование не посрамит, что толкущему отверзется, что хоть за неотступность даст мне Владыка просимое; что если несправедливый судия удовлетворил, наконец, утруждавшую его женщину, то тем более Судия всех праведнейший удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях, что Он призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвенныя слова и коленопреклонения мои, на дерзновение мое, на упование мое. Так и сделал Владыка, - не посрамил меня, грешника. Прихожу в десятый раз, - младенцы здоровы..."

Но отчего же между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действительным средством во всех злоключениях и напастях? Что значит, например, такое явление: когда христианину при случившейся с ним какой-нибудь беде подаешь совет помолиться Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело шло о давно испытанном и неоказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами все еще очень мало таких, которые умеют молиться как следует, а потому и не испытывают на себе всей спасительности молитвы. Молитва - великое и святое дело. Сперва надлежит научиться молитве, познать, какая молитва угодна Богу. Это - великий подвиг.

                                            (по руководству св. праведного Иоанна Кронштадтского, 1905 г.)


О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИ МОЛИТВЕ ДЕЛ ЛЮБВИ ХРИСТИАНСКОЙ

"Многие, оскорбившие ближнего своего и с ним не примирившись, к Богу в молитве приступают: таковых суетна и тщетна есть молитва.

"Когда не оставляешь сердечно ближнему твоему, то словом только и устами, и потому лицемерно молишься, и тако молитва твоя не только не пользует тебе, но и в грех обращается. Бесполезны тогда все твои воздыхании и слезы. Воздеваеши руце твои к Богу? Но не оскверняеши ли их граблением, хищением и прочею неправдою? Призываеши устами твоими святое и страшное имя Божие? Но не порочиши ли их злословием, клеветою, осуждением, лестью, ложью и прочими пороками?

"Ищешь у Бога милости? Но сам милуеши ли ближнего твоего, тебе подобного человека? Говориши к Богу: Услыши, Господи! Но сам не затыкаешь ли ближнему твоему, просящему тебя? Что бо молитва без милости? Как глаз без силы. Милость сама собою молится более, нежели все человеки, и Бог наш более на сердце незлобивое, сострадательное, милостивое и доброхотное смотрит, нежели на частое повторение: Господи, Господи! Бог бо есть милостив и праведен: яко милостив, любит милость и творящаго милость милует; а яко праведен, - отнимает праведно милость, от того, кто сам не хочет миловать. Прочитай притчу о должнике и клеврете его (Евангелие от Матфея, 18 глава, 23-35), и увидишь истину сию".                                                                                                                               (Поучение свт. Тихона Задонского)

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей