Пример награды за усердие к церковному Богослужению

Благоговейный инок обители преподобного Афанасия Афонского, стоя на утреннем бдении, однажды видел Пресвятую Богородицу, которая вошла в церковь с двумя пресветлыми Ангелами, из которых один шел впереди со свечею, а другой за Нею. Пресвятая Богородица, обходя братию, раздавала дары. Братиям, стоящим и поющим на клиросах, дала по золотой монете; стоящим же в прочих местах в церкви по 12 цат (небольших серебряных монет); стоящим на паперти по 6; некоторым же достойнейшим дала по 6 золотых монет. Сам, сподобившийся видения, получил 6 серебряных монет. Преподобный, услышав о сем видении, исполнился великой радости о посещении Царицы Небесной; под раздаянием же златниц и серебра уразумел различные дарования, раздаваемые по достоинству; так как тем, которые стояли на пении с особенным усердием, молением и вниманием, дано большее воздаяние, а те, которые внимали меньше, и получили меньше (Четьи-Минеи, 5 июля).

Преподобный Авва Дорофей рассказывает о таком видении одного прозорливого старца. Стоя в церкви, он не раз видел, что когда братия начинали псалмопение, т.е. службу, то некоторый светоносный муж выходил из алтаря, держа как бы ковчежец с миром и кисть; он обмакивал кисть в ковчежец и обходил всю братию, полагая знак креста на каждом из них и даже на местах некоторых отсутствовавших; а места других отсутствовавших проходил мимо. Пред окончанием богослужения старец опять видел, как он выходил из алтаря и делал то же самое. Однажды старец остановил сего мужа и повергся к его ногам, моля объяснить ему, что он делает и кто он такой. Светоносный муж отвечал старцу: "Я Ангел Божий, и мне повелено напечатлеть сие знамение на тех, которые приходят в церковь в начале псалмопения и остаются до конца оного, за их усердие, старание и доброе соизволение". Старец спросил его: "Почему же ты полагаешь знамение на местах некоторых отсутствующих братий?" В ответ на сие св. Ангел сказал ему: "Те из братий, которые ревностны и имеют доброе произволение, но вышли из церкви или по некоторому крайнему изнеможению, с благословения отцев, или также по какой-либо заповеди, заняты своим послушанием и потому здесь не находятся, - сии, хотя и не бывают в церкви, но получают свое знамение, потому что они своим произволением присутствуют вместе с поющими. Одним лишь тем, которые могут быть в церкви и не приходят в нее по лености, повелено мне не давать знамения, поелику такие сами себя делают недостойными оного". (Четьи-Минеи, 23 декабря).

 

 

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей